Этот портрет являлся подарком на день рождение моего друга, талантливого художника Германа Баранова.
Соответственно этот подарок должен был быть сюрпризом, для реализации которого были необходимы фотографии на основе которых и будет рисоваться портрет. Но найти фотографии с Германом не самая легкая задача, так как этот человек всегда напрочь отказывался позировать.
Для добычи фотографий был разработан коварный план в сговоре с фотографом, чей фотоаппарат неожиданно вышел из стоя, и ему ничего не оставалось как попросить Германа о помощи. Нужно было сделать несколько кадров при уличном освещении чтоб восстановить все настройки.
В результате этой интриги была получена редкая фотография, на которой удалось зафиксировать улыбку Германа. На ее основе и рисовался портрет.
Для начала, сделав набросок, слегка оттенила задний план
Этот портрет рисовался только от белого к черному. Ни на одном этапе рисования я не заливала в аэрограф белый цвет. Так как белый, распыляемый на темные цвета, всегда будет давать синеватый оттенок, что может привести к "грязному" итоговому результату.
Рисование производилось сильно разбавленным черным цветом. Настолько жидкая и прозрачная консистенция краски выбрана для того, чтоб безошибочно слой за слоем набирать тона теней, дабы не было нужды прибегать к помощи белой краски.
Более насыщенными линиями углубляла контрастные тени
Работая на белом фоне, я могу допустить ошибку и чрезмерно усилить тень, высветлить которую будет не так уж и просто. Поэтому чтоб не сбивать глаз, решаю что пора заняться вторым планом. Наношу незатейливые мазки кистью с жесткой щетиной, дополнительно растушёвывая некоторые участки пальцами:
Вот теперь снова беру в руки аэрограф и возвращаюсь к теням на лице Германа
Белое пятно вместо свитера изрядно напрягает и отвлекает взгляд, но на данные момент нет интереса им заниматься, поэтому я его просто укрываю маскировочным трафаретом. Я всегда начинаю работать с наиболее сложных для меня объектов, а все то, что является элементарным по возможности оставляю напоследок.
Продолжаю усилять тон теней прозрачными слоями краски. И преступаю к парикмахерским обязанностям - создаю прическу. Для создания тонкие волосков я использую макетный нож, которым просто царапаю поверхность холста, снимая краску до самого грунта.
На данном этапе углубила тени на всей картине: я усилила 2-й план, тени на самом Германе, задула черным свитер
Свитер я дорабатывала по тому же принципу что и волосы - снимала слои краски ножом. Еще раз прошлась по всему портрету усилила блики, доработала тени... и подарок Герману готов.
Автор урока: художник Алина Тарасенко.
Все грамматические и орфографические ошибки являются авторским стилем изложения. ©